По окончании парусного сезона в России, Президент Ассоциации класса SB20 Олег Жеребцов рассказал о своем видении развития класса в ближайшем будущем.
По окончании парусного сезона в России, Президент Ассоциации класса SB20 Олег Жеребцов рассказал о своем видении развития класса в ближайшем будущем.
Для российского флота класса SВ20 сезон 2012 года выдался очень насыщенным. Кубок Питера, Кубок Ассоциации, чемпионат России. Какой положительный и отрицательный опыт Ассоциация получила, реализовав такой плотный календарь?
О.Жеребцов: Сама по себе насыщенность календаря говорит о том, что все встало в некую колею. То есть, каждые 2 недели что-то происходит на воде. Такой ритм сейчас выглядит наиболее оптимальным и это позволяет держать форму. Те, кто прошел полный цикл клубных соревнований в течение сезона 2012, заметно подросли, и это было видно на чемпионате России. В свою очередь, наличие соревнований сделало возможным и рост флота. Когда мы проводили в сентябре собрание членов Ассоциации, оказалось, что нас уже 78 человек! Вторая цифра, это наличие более 20 лодок класса в России. Это уже та критическая масса, на которой можно строить планы развития флота. Моя личная цель иметь 30 лодок к лету 2013 года и более 40 к 2014. При подаче заявки на проведение чемпионата мира в 2014 году в Петербурге мы рассчитывали, что россиян будет уже достаточно много.
Бытует мнение, что парус — это дорого, поэтому все стремятся привлечь к себе наиболее успешных людей. У вас тоже в списке флота есть известные фамилии. Будет ли справедливым считать, что если ты не достаточно успешен в бизнесе, в парусе тебе делать нечего?
О.Жеребцов: Это затертое мнение. В действительности, намного больше, чем деньги, для занятия парусом нужно расходовать время и энергию. Банальная вещь, но экипажам не хватает шкотовых, у некоторых экипажей все еще есть допуски по весу, а они не могут найти людей. То есть, на первом месте не деньги, а время и желание. Конечно, флот не проживет без людей, которые жертвуют деньги, без меценатов. Ассоциация — это не коммерческое предприятие, и организационные расходы нужно покрывать. И хорошо, что в Ассоциации такие люди есть. Это Борис Лашков,
Владимир Просихин, Кирилл Фролов. Но это не значит, что Ассоциация состоит только из людей с высоким доходом. Напротив, их количество не так значительно на фоне общего числа членов Ассоциации.
Вписался ли класс SB20 в общее поле современного профессионального паруса России? Вы нашли свою нишу?
О.Жеребцов: Мы создали плацдарм. С него класс будет расти. Возможно, появятся и другие международные классы в России, например, Melges20. Но и ему, и другим классам уже будет сложнее стартовать в России. SB20 состоялся, и скоро мы увидим полсотни лодок в Питере!
Если взглянуть на мировую карту распространения класса SB20, то это Великобритания, Франция, Португалия, Австралия. И тут появляется Россия, где зима достаточно сурова. Насколько у нас уместен такой класс?
О.Жеребцов: Всегда есть свои плюсы и минусы. Эта проблема сложна одинаково для всех классов, не только SB20. Хорошо, что Петербург находится достаточно близко к Европе, где мы можем продолжать гонятся в мягком климате. Конечно, мы планируем межсезонье, и была проведена достаточно обширная работа по поиску удобной инфраструктуры при хорошей погоде и выгодных ценах. Сейчас такой опцией является Португалия. Яхт-клуб Кашкайса развивает класс SB20 и предоставляет для наших яхтсменов отличные условия для зимних сборов, хранения лодок и решения других вопросов. Сейчас более остро стоит вопрос с приобретением запчастей. Как известно, в Европе упразднены границы, а это делает возможным передвижение товаров, лодок, запчастей из одной страны в другую элементарным. Для нас же покупка любой мелочи может превратиться в задачу. И с этой проблемой столкнется любой международный класс, который захочет войти в Россию. Но нас уже много, а с количеством растут и наши возможности!
Спасибо за интервью и удачи на чемпионате мира в Австралии!
Пресс-служба российской Ассоциации класса SB20