Из какой бумаги делать корабли?
В добром и некогда очень популярном фильме «Еще раз про любовь» Татьяна Доронина пела милую песенку Новеллы Матвеевой про бумажный кораблик, который «оказался из газеты вчерашней».
Из какой бумаги делать корабли?

И всем эта метафора казалась очень удачной: действительно, что может быть более непрочным, чем сложенная из листка бумаги лодочка?

Подобное сравнение имеет хождение не только в русской поэзии, но и, например, в английской, где в детских стишках недотепы-путешественники отправляются в бурное море то в тазу, то на соломинке, то на бумажном корабле. Долгие годы справедливость такого сравнения никто не оспаривал. Пока известному немецкому художнику Франку Боултеру, давно осевшему в Лондоне, не пришла идея проверить поэзию прозой, то есть поэтический вымысел художественной практикой.

На Темзе, в доках Canary Wharf, где нынче нет кораблей, но в достатке галерей и музеев, с помощью волонтеров он сложил гигантский бумажный кораблик, нарек его «На край света» и отправился в плавание. Перформанс с лодчонкой-оригами удался, все расчувствовались, художник не пострадал. Надо особо отметить, что кораблик Боулдера действительно был сделан из бумаги, но, разумеется, не газетной, а специальной, пропитанной водоотталкивающим составом.

К месту упомянем другие оригинальные плавсредства из этого же ряда: лодки-утята для пляжного отдыха, лодку-гитару, лодку-кабриолет и наконец, 37-футовую лодку-бутылку Typhoo Atlantic Challenger, на которой в 1990 году шотландец Том МакКлин пересек Атлантический океан от Нью-Йорка до Фалмута. Потом МакКлин построил лодку в виде кита, назвал ее «Моби» в честь романа Германа Мелвилла, однако снова бросить вызов океану не посмел. Или не захотел.