Все завершилось, как и начиналось 12 дней назад, безветрием. Своеобразным символом олимпийского Марселя станет Nacra 17, ползущая к финишу со скоростью пешехода, и несчастные кайтеры, не поднявшие свои «змеи» из воды.
Организаторы регаты проявили чудеса изворотливости, чтобы провести необходимое количество гонок и все же вручить медали победителям. Но в том ли их вина? Нет, в том их… нет, не подвиг, но что-то героическое в этом есть (киноцитата). Причем в той или иной степени, рано или поздно, так и должно было случиться… после того, как парусный спорт вывернулся наизнанку сначала ради гендерного принципа, а потом в угоду телевизионщикам.
На ежегодной конференции в ноябре 2019 года World Sailing сделала ставку на «выравнивание женского и мужского присутствия», узаконив это для катамаранов и «470», а во имя пресловутой «телекартинки» оборудовала крыльями Nacra 17, виндсерферы и новнку программы - кайты, которые прекрасны сами по себе, но какое отношение они имеют к парусному спорту, по крайней мере к «классическому»? А ведь рассматривался вопрос о включении в программу офшорной гонки на килевых лодках, ан нетути – выкусите. Это же как будет здорово, когда крылатые кайты промчатся мимо трибун со зрителями на бешеной скорости! Да только не вышло, ветер заявил о своих правилах. И ведь это надо было умудриться! Зная, что июль-август на Средиземном море характеризуется непостоянными ветрами, выбрать именно Марсель, а не атлантическое побережье! И потом пожинать плоды своей надежды на французский «авось».
О формате соревнований для некоторых классов мы уже говорили – они отсекают реально лучших, давая шанс второму эшелону.
В общем, господа, нас ждут большие перемены в олимпийской программе. Ведь что-то нужно делать! Только, похоже, в World Sailing толком не знают, что именно.