Кто его посадит? Это ж памятник! И комиссар…
Шестьдесят лет назад, в 1966 году, в городе Делфзейле, что в Нидерландах, был открыт памятник. Это позже памятники литературным героям стали появляться тысячами, а тогда это было событие. Спросите, какое это имеет отношение к парусам и яхтам?
Кто его посадит? Это ж памятник! И комиссар…

Шестьдесят лет назад, в 1966 году, в городе Делфзейле, что в Нидерландах, был открыт памятник. На тот момент один из самых необычных в мире. Это позже памятники литературным героям стали появляться тысячами, а тогда это было событие! Открытие памятника было торжественным и в присутствии автора, создавшего данный персонаж, а также актеров, которые воплотили его образ на киноэкране (они на фото). Если вы еще не поняли, то речь идет о комиссаре Мегрэ и Жорже Сименоне.

Спросите, какое это имеет отношение к парусам и яхтам? Самое непосредственное!

Во-первых, Сименон был, как он сам говорил, моряком по призванию, и не мыслил себя без «жизни на воде».

«Если вы предпочитаете жизнь на воде любой другой, то знайте – это вирус. И не надейтесь когда-нибудь от него избавиться».

Во-вторых, у него была своя яхта, «Остгот»: 10 метров, корпус из дуба, построена в Фекане. На ней писатель с супругой прожили три года.

«Мне не нужна была моторка, у которой лишь одна задача – скорость. Такие лодки утюжат и рвут воду вместо того, чтобы ласкать ее. Мне была нужна парусная яхта».

В-третьих, в 1929 году его «Остгот» вдруг потек, как решето, и случилось это в Делфзейле. Владелец яхты призвал на выручку конопатчиков, а те стуком своих молотков заставили его переселиться на стоящую рядом баржу (на фото «Остгот» и то, как трудился на его борту писатель). Там «строчивший» без устали Сименон написал  роман «Питер-Латыш», в котором «родился» комиссар Мегрэ.

Достаточно?

Подробнее о «жизни на воде» Жоржа Сименона в очерке на сайте Yacht Russia здесь https://www.yachtrussia.com/articles/2015/01/03/articles_102.html