Sodebo Ultim 3. Король умер, да здравствует король!
Достижение команды Франсуа Жуайона 2017 года стало прошлым. Экипаж макси-тримарана Sodebo Ultim 3 установил новый рекорд нон-стоп безостановочной кругосветки под парусами, улучшив предыдущий на 12 часов 44 минуты. Теперь он составляет 40 дней 10 часов 45 минут 50 секунд
Sodebo Ultim 3. Король умер, да здравствует король!

Есть новый ориентир, и кто-нибудь… когда-нибудь... возможно… нет, наверняка… вновь посягнет на Jules Verne Trophy. Как это было и в данном случае: нынешнему рекорду предшествовало 13 попыток, из которых три со стороны Sodebo.

Справедливости ради надо назвать всех членов экипажа-рекордсмена: Тома Ковиль (57 лет), Фредерик Дени (41 год), Пьер Лебуше (45 лет), Леонар Легран (31 год), Гийом Пируэль (31 год), Бенжамен Шварц (38 лет), Николя Труссель (51 год).

И немного статистики:  Sodebo Ultim 3 стартовал 15 декабря; прошел 24639 морских мили против 22707 миль Idec Sport Жуайона; на всех отрезках, обозначенных Великими Мысами  - Доброй Надежды, Люин, Горн – они показывали лучшую скорость - 29,9 узлов против 26,9 узла у IDEC Sport.

А теперь о другом…

Мы согласны с Михаилом Савельевым (ТГ-канал «Про яхты») и потому процитируем его: «Формально - безупречный спортивный результат. Исторически - выдающееся достижение. /Но когда-то/ разрыв между лидером и преследователями был пространством для легенд, для ошибок, для чуда и для драмы. Сегодня же… все упирается в циферблат… Это уже не столько диалог человека с ветром, сколько погоня за идеально рассчитанным режимом, за механическим зайцем, бегущим по кругу, а за ним свора высокотехнологичных собак. Единственно, что еще создает проблемы… – прогноз погоды. И вот тут появляется парадокс. Чем выше уровень спорта, тем меньше он цепляет. Потому что… сам формат героизма обесценился. Сегодняшняя кругосветка - это высшая лига. Абсолютный спорт. Чистый, холодный … /Но/ трагедия, если угодно, в другом: философия моря постепенно растворяется в телеметрии. Парус перестает быть образом и становится инструментом. Ветер - не собеседником, а переменной. И на этом фоне особенно остро ощущается ценность других гонок. Там, где результат измеряется не часами, а историей, которую потом можно рассказать. Там, где важно не сколько ты привез, а зачем ты вообще вышел в море. Эти гонки… куда честнее отражают философию паруса, чем ультратехнологичные рекорды».

---